Электронная подпись (ЭП) — полноценная замена рукописной подписи, которая обладает полной юридической силой. Для юрлиц — это инструмент, позволяющий обеспечить эффективный и быстрый документооборот как внутри организации, так и с внешними контрагентами. Для физлиц — это возможность ускорить и упростить взаимодействие с учебными учреждениями, государственными структурами, работодателями посредством Глобальной сети.

ЭП позволяет:

  • контролировать неизменность отправления;
  • аутентифицировать источник сообщения;
  • сделать невозможным отказ от факта визирования сообщения.

Юридически установлено два вида ЭП — простая и усиленная. Центр «Диалог» оказывает услуги изготовления всех видов электронных подписей как для юридических, так и физических лиц. Мы осуществляем деятельность по единым стандартам и обладаем лицензией на ведение деятельности. Гарантируем оперативность, качество и высокий уровень сервиса!

Подробнее о каждом виде ЭП

Простая электронная подпись — это комбинация пароля и логина, которая служит:

  • для онлайн-оплаты товаров и услуг;
  • получения доступа к почте;
  • входа на сайт.

Данная ЭП может использоваться физическими или юридическими лицами для заключения гражданско-правовых договоров и работы на портале государственных услуг. Простая ЭП необходима для удостоверения личности пользователя, она уникальна и закреплена за определенным человеком.

В Федеральном законе № 63 установлено право подписывать документ простой ЭП только в тех случаях, когда стороны договорились о возможности признать её собственноручной. Существует ряд ограничений на документы, содержащие государственную тайну и случаи, которые противоречат законодательству РФ.

Усиленная электронная подпись (УЭП) это вариант цифровой подписи с дополнительной защитой от неправомерного использования.

Усиленную неквалифицированную подпись используют при подписании документов, не требующие постановки печати. Она позволяет узнать, вносились ли изменения в документ после того, как он был подписан, а также несет информацию о компании или человеке, который ее поставил. Для использования усиленной ЭП необязательно приобретать сертифицированный ключ проверки. Сфера ее действия — это участие в торгах и документооборот между контрагентами.

Усиленная квалифицированная электронная подпись имеет аналогичные функции, но все же отличается двумя признаками:

  • ключ ЭП обозначен в квалифицированном сертификате;
  • для ее проверки используются средства, имеющие подтверждение соответствия требованиям, которые установлены в соответствии с действующим ФЗ.

УКЭП имеет юридическую силу наравне с бумажным подписанным собственноручно документом.

Юридические или физические лица могут использовать любую ЭП в зависимости от ситуации. Для юрлица подойдет простой или неквалифицированный вид ЭЦП, если планируется использовать ее для внутреннего документооборота компании. Если усиленную подпись применить во внешнем электронном обмене, то необходим квалифицированный вариант ЭП.

Центр «Диалог» располагает всеми необходимыми юридическими документами, осуществляет техническое обслуживание всех видов ЭП и своевременно устраняет неполадки. Остались вопросы? Звоните нам по телефону или посетите офис по адресу б-р Строителей, 4. Мы предоставим профессиональные консультации при выборе ЭП, необходимой именно вам.